Знаю, что сегодня пост будет о боли многих...и не только в ивенте. Фразу от клиентов: "А вы сначала нам сделайте это, это и еще вот это, а потом мы подумаем пользоваться ли вашими услугами" увы слышали многие... Моя позиция, как в знаменитой кино- цитате: "Утром деньги, вечером стулья". Увы так было невсегда)) Я, как и многие хотела быть "хорошей", но после поняла, что "плохой" быть выгоднее. Да и при #бдсм -подходе клиент тебя больше уважает. А теперь к конструктиву!⠀

ЧТО СПЕЦИАЛИСТ ДО ПОДПИСАНИЯ ДОГОВОРА И ВНЕСЕНИЯ АВАНСА КЛИЕНТОМ...

ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ:

- Профессионально ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬ по услугам (что входит, что нет, какие могут быть доплаты).

- Сделать РАСЧЁТ стоимости своих услуг под запрос конкретного клиента

- Показать свое ПОРТФОЛИО (и я всегда даю ссылку на отзывы клиентов)

- Сообщить о правилах БРОНИ ДАТЫ

 

НЕ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ:

- Составлять концепцию мероприятия, рисовать эскизы

- Писать сценарий, снимать "пробное" фото/видео

- Подбирать площадку (*любимое у организаторов))⠀

- ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ БЕСПЛАТНО

Я видела миллион примеров, когда люди неделями работали без договора, а после слышали в трубку: "А мы решили взять другого специалиста. Спасибо!" Вывод для себя сделала лишь один - специалист, который делает свою работу хорошо, "не прогибается",он четко знает, что его время "стоит" тех денег, которые он озвучивает.