Многие специалисты гордятся дружбой с клиентами и я не исключение. НО в момент подготовки мероприятия есть нюансы о которых важно помнить, так как все знают, что клиенты бывают разные ... и не всегда они правы. .

 

ЧЕМ ЧРЕВАТА ДРУЖБА С КЛИЕНТАМИ?

Цитаты невест из личного архива.

- "Да мы знаем, что ВЕДУЩИЙ может и не смотреть площадку заранее, но тебе же не сложно в воскресенье съездить вместе с нами?"

- "Забыли сказать, мы цветы заказали у родственника, там дешевле. Тебе же не важно из каких цветов составлять нам композиции, ты же лучший среди ДЕКОРАТОРОВ?"

- "Да ты уже нам не ФОТОГРАФ, а свой человек. Поснимай еще часика три в подарок, с нами погуляешь".

- "Я тебе вчера звонила в 12 ночи, хотела обсудить какого цвет ленточек на пригласительных, а ты не брала трубку. Нашему ОРГАНИЗАТОРУ вообще не важен наш праздник???"

 

КАК НАЙТИ БАЛАНС?

- Изначально обозначить ГРАНИЦЫ (что клиенту можно, а что нет. Прям как с мужчинами, лучше договориться "на берегу")

- Рассказываем подробно что входит в ваш функционал, время работы, время ответов на звонки и письма клиента.

- Помнить, что вы прежде всего ПРОФЕССИОНАЛ для которого мероприятие - это работа, а не увлечение. И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ оплачиваются, а не дарятся.

- Не устраивать (до мероприятия так точно!) неформальные ТУСОВКИ С КЛИЕНТАМИ.

 

Из своего 10-летнего опыта в ивенте могу сказать, что сама наступала на эти грабли, и только анализ ошибок давал понимание "как надо было делать" и пару новых пунктов в договоре.

Очень счастлива, что сейчас с клиентами складываются такие отношения, что после свадьбы они приглашают меня на домашние ужины и крестины малышей. При этом адекватно обсуждая сколько будет стоить организовать для них день рождения или корпоратив. #ВзрослыйКлиентЛюбимыйКлиент